Логин:
Пароль:




  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: XTRECH  
Форум » Основной » Вело походы » Велопоход 1 к/с Мелитополь-Керчь 07-12.06.11
Велопоход 1 к/с Мелитополь-Керчь 07-12.06.11
MisteriouSДата: Понедельник, 19.09.2011, 16:04 | Сообщение # 1
Зелёный Байкер
Группа: Пользователи
Откуда: Мелитополь
Сообщений: 12
Репутация: 1
Статус: Offline
Отчет о велопоходе 1-ой категории сложности по Арабатской стрелке и Керченскому полуострову

Дата похода: 07.06.11 – 12.06.11.

Участники:
Агрызков Валерий Анатолиевич, д.р. 24.07.1970, ("Veltus") - казначей, фотограф, механик;
Агрызков Максим Валериевич, д.р. 26.09.90, (MisteriouS) - руководитель, летописец.

Нить маршрута: Мелитополь–Новое–Волчанское–Давыдовка–Соленое–Новое–Озеряны–Новый Труд–Стокопаны–Фрунзе–Придорожное–Геническ–Ген.Горка–Счастливцево–Стрелковое–Арабат. Стрелка–Соляное–Каменское–Рыбное–Калиновка–Заводское–Семеновка – Щелкино – Мысовое – м. Казантип– Татарская бухта – Азовское–Нижнезаморское–Верхнезаморское–Новоотрадное–Золотое–о.Чокракское–Курортное–Войково–Бондаренково–грязевые вулканы–Керчь.

Ссылка на маршрут: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=jzhrfeaivngvtvio&referrer=trackList

Общая протяженность маршрута: 427.46 км.

Предисловие
Этот поход начал планировался еще год назад, ведь именно в мае 2010 было совершено наше первое велопутешевствие из Новоалексеевки в Феодосию. Я полностью согласен со словами одного велотуриста, который сказал: «Или вы скажите – больше никогда, или это станет неотъемлемой частью вашей жизни». Более детально маршрут начал обсуждаться в апреле этого 2011 года, и именно тогда была замечена тема на сайте «Запорожский велотурист», речь в которой шла о возможности on-line регистрации категорийных походов (за что спасибо Юре Касьянову и Саше Слюсаренко). Упустить такой шанс начала восхождения по лестнице спортивного велотуризма было бы грехом, тем более, что наш маршрут был довольно подходящим. Итак, дрожащими руками было набрано письмо, отосланы все необходимые данные. Можно уходить в путь, который обещает быть очень интересным….

День 1. Марш-бросок.

Общий пробег – 153,27 км.
Время в пути – 8ч:28м:2с.
Ср. скорость – 18.08 км/ч.
Маршрут дня: Мелитополь-Новое-Волчанское-Давыдовка-Соленое-Новое-Озеряны-Нова Праця-Стокопани-Фрунзе-Придорожное-Геническ-Ген.Горка-Счастливцево-Стрелковое.

Проснулись в 4:30, но снов я особо не наблюдал. Так всегда, когда ждешь чего-то знаменательного. Еще раз проверили, вся ли экипировка с нами, спустили все вниз, пешком – дело довольно хлопотное, т.к. 8ой этаж, а лифт не работает. На улице стояла приятная свежесть и тишина, что еще больше придавало сил. Все закрепили в течении 20 минут, и в 6:30 мы уже ехали к выезду из города. Машин было мало, что очень радовало. По дороге остановились возле магазинчика, в котором выпили по кофе (такая у нас святая традиция) – теперь можно ехать хоть на край света. Быстро покинули черту города и в темпе 25 - 31 км/ч двинулись по Симферопольской трассе в сторону Крыма. Ехать было очень приятно, солнце еще не припекало, а ветерок был легеньким. Проехали знаменитого оленя – рога ему опять спилили… Мда, традиции и тут чтятся.



Дальше проехали еще километров 8 и свернули влево, к селу Волчанское, т.к. по трассе ехать не хотелось, да и не предполагалось по маршруту ввиду «не интересности». В Волчанском заехали в магазин, который находится в центре, немного сбоку от главной дороги. Снова выпили, на этот раз чай :-) и сжевали заранее приготовленные бутерброды. Время 9:00, проехали 42 км. Начало хорошее, главное не потерять темп, ведь целью было стать на ночевку с видом на газовые вышки, рядом со Стрелковым. Снова тронулись в путь. До Давыдовки домчали за 20 мин и, не задерживаясь, рванули на Соляное. По пути остановились возле большой лужи – части Утлюкского лимана, на котором было огромное количество птиц. Больше всего удивил одинокий лебедь на расстоянии метров 60. В отличии от других птиц, которые, как по команде, отлетели от нас как можно дальше, он был совершенно спокоен.



После недолгой фотосессии мы продолжили наше движение. Данная территория, как оказалось, принадлежит Давыдовскому заказнику. Дорога асфальтированная, накат замечательный, настроение – прелесть. Проехали село Соленое по улице, которая уходила вправо, сразу после въезда в сам нас. пункт. В конце этой улицы, перед самым выездом из села, можно набрать воды. Там по правой стороне будет невысокая колоночка, чтобы пустить воду, нужно открыть краник, который находится под бетонным люком. После забора живительной влаги промчали Новое – очень маленький поселочек, после чего началась грунтовка, ведущая к Озерянам.



Этот отрезок проехали довольно быстро, как и само село. После чего направились к нас. пункту Нова Праця. После въезда в само село нам повстречался отличный колодец с не менее замечательной водой – вкусной и холодной; там же был устроен небольшой привал для перекуса.



Подкрепившись и заполнив наши фляги водой, мы поехали дальше. Быстро проехали село Стокопани, Фрунзе, Придорожное… И вот нас встречает знак, оповещающий о въезде в Геническ – наконец-то!



На часах – 13:20. Километраж – 105 км. Остановились в довольно уютном кафе, пообедали супчиком, отбивной с пюре и квасом. Еще немного посидели, собрались, так сказать, с силами и поехали дальше. По Геническу особо не петляли, сразу выехали к ж/д переезду, рядом с которым, у обочины, водитель с российскими номерами страстно доказывал доблестным ГАИшникам, что его нога случайно соскочила на педаль газа. Да, такое каждый день бывает. Проехали переезд, мосты, а там и ген. горка рядом. Ее тоже покорили довольно быстро, практически не останавливаясь. Единственное, рядом с пансионатом Строителей мы стали на пару минут для забора холодной водички у моего товарища, который там строил свое кафе. И, надо сказать, кафе очень даже ничего получилось. Далее было Счастливцево. На источники мы не заезжали – по такой жаре, да еще и в горячую воду лезть было настоящим самоубийством. Потому мы продолжили наше путешествие дальше – к Стрелковому. На тот момент сил уже оставалось мало, а причиной тому – невыносимая жара. Температура была выше 30 градусов, а уж на солнце и вовсе за 50 С. Заехали в Стрелковое, по нему проехали до развилки, на которой располагался магазин, а за ним находилась приличная колонка с чистой водой. Сделали забор, купили по мороженному и по бутылочке фанты – уж очень хотелось. А под крышечками обеих бутылок был выигрыш – еще по пол литра. Класс! После улучшения настроения мы тронулись дальше – уже до остановки на ночевку.



Выехали за Стрелковое, проехали километра два и начали съезжать к берегу. Там нашли довольно ровную насыпь, как раз под палатку. Дрова найти не составляло особого труда – много веток, выброшенных морем, ненужные рыбачьи колышки и т.п. Велтус ставил палатку, я разводил костер.



Приготовление пищи заняло немного времени – сварили овсянку и открыли тушенку… Какая прелесть! В это время в двухстах метрах от нас лагерь разбивали трое человек, явно не похожие на велотуристов. Мы же помыли посуду, я соорудил противоугонную систему для велосипедов – скрепил двумя тросами, вставил в колеса палки, проложил пустые бутылки между рамами. В общем, даже если очень захотеть, тихо украсть никак не получится. Уже собирались ложиться спать, как вдруг услышали свист, который быстро нарастал. Глядь в небо – а там, над морем, на высоте около 600 метров несется бомбардировщик Су-24. После этого он еще пару раз пролетел, но уже на большей высоте. Эффектное зрелище! Солнце к этому времени уже село, а мы залезли в палатку и легли спать. Первый день похода прошел успешно.

День 2. Под палящим солнцем.

Километраж дня ¬- 77.36 км.
Сред. скорость дня - 13.26 км/ч.
Время в дороге – 05ч:50м:00с.
Маршрут дня: Арабат. Стрелка–Соляное.

Проснулись к 7 часам утра.



Приготовили завтрак в виде злаков, овощей и бутербродов к чаю. Поели, собрались и уже к половине девятого были в пути. Заехали на страусиную ферму, купить холодной водички. Там встретились с ребятами, которые недалеко от нас, вчера, разбивали лагерь. Немного поговорили и оказалось, что они приехали с Питера и идут пешком через Арабатку, до Феодосии за что мы им выразили большой Респект! Едем дальше. Проехав километр, заехали во двор, пожалуй, последний, для забора сероводородной воды – очень полезной для печени и почек, но плохо влияющей на эмаль зубов. Так что употреблять нужно без фанатизма. Тронули дальше – проехали урочище Потоманова, само собой, привязали ленточку на последнем дереве Арабатки.




Солнце палило просто беспощадно. После полудня я заработал прокол, так что решили съехать к морю для заклейки и купания.



Там же устроили перекус. После такого незапланированного отдыха снова тронулись в путь, который проходил без особых приключений, но в тесном общении с природой . Обратили внимание на странную колонку, которая находится порядка двадцати км от Соляного.



Вода там и с привкусом сероводорода, и нефтепродуктами тоже явно отдает. Я, если честно, испил немного (забегая наперед – плохо не было). В случае обезвоживания и крайней надобности – пить можно :-) Доехали до Соляного, зашли в местный магазин - купили хлеба, мороженного и водички.



Отъехали от села километра на два и съехали к берегу, где и расположили наш лагерь.



Сварили супчик из того, что было (а была картошка, консервированные сардины, овощи и специи) и получилось очень даже недурно, а потом заварили легкого травяного чаю, который оказал расслабляющее действие. Вот и солнце зашло, и мы тоже решили ложиться спать. День второй подошел к концу.

День 3. Насыщенный.

Километраж дня - 70.78 км.
Сред. скорость дня - 13.40км/ч.
Время в дороге – 05ч:15м:19с.
Маршрут дня: Соляное–Каменское–Рыбное–Калиновка–Заводское–Семеновка–Щелкино–Мысовое–м. Казантип–Татарская бухта.

Сборы заняли 2 часа – позавтракали, собрали палатку, покупались (вода, кстате, была просто прелесть) и снова двинулись в путь. Само собой, заехали на Арабатскую крепость, полазили по окрестностям, вдалеке наблюдали доты времен второй мировой.



После этого двинулись дальше – в село Каменское. Там заехали в магазин, скупились продуктами, набрали у одной бабушки водички. Оказалось, что у нее есть коровка и за 5 гривен мы приобрели литр замечательного домашнего молока, которое уничтожили сразу же с вкусной плетеной булкой. Если что, узнать за молоко можно в самом магазине – они знают всех «поставщиков». И знаете, более простого и качественного наполнителя энергии просто не придумаешь. После отменного перекуса мы поехали дальше, за село, вдоль берега, дабы посетить Ак-монайские камеломни. Очень классное место.





Если верить источникам, то сеть тоннелей тянется на 30 км, а некоторые путешественники добирались до Аджимушкайских каменоломен, заходя с Ак-монайских, не говоря уже о том, что тоннели доходят до мыса Опук. Залы там очень большие, масштабы впечатляют, а тишина… Она просто завораживает, давит на уши. Для более интересного изучение здесь следует остановиться минимум на пару дней, с запасом света, аккумуляторов и теплых вещей. Но наша цель лежала дальше, поэтому после недолгих спелеологических порывов мы продолжили наш путь. Проехали вдоль карьера по дороге, которая шла левее. Но в конце нас ждал довольно высокий обрыв, ведущий прямо в этот карьер.




Тут не стоит спускаться даже пешком, налегке. Поэтому мы вернулись (метров 500) и выехали на дорогу, которая уходила вправо от карьера, успешно его объехав, и направились к бухте «Насыр». Красивая место, живописное.




Там мы остановились на короткий отдых и перекус. Третий день на небе не было ни одного облачка, жара невероятная. Вид здесь красивый - следы высохших соляных луж, местами зеленая трава прелесть. Затем мы продолжили наше движение - после подъема на первый же холм все оказалось у нас под ногами – и Ленино, и Калиновка, и Заводское – все как на ладони. Дальше следовал просто шикарный спуск по грунту с щебнем и прочими мелкими радостями. Сразу после спуска дорога уходит вправо, вдоль лесопосадки, и ведет она в Калиновку, а там мы вырулили на главную дорогу (просто ехали по одной улице), ведущую в село Семеновка. По пути обратили внимание на то, что почти возле каждого двора на табуретках стояли бутылки или банки с белой краской или просто бумагой – свежее молоко! Возле одного из дворов мы сделали остановку – там была классная лавочка, на которую мы и присели. Купили молоко – очень вкусное. Скажу честно, такого молока я еще не пил. Конечно, здесь совсем другая экология, букет трав более разнообразный, но настолько сладкое и жирное молоко – это просто фантастика. Итак, пополнив запас сил и энергии мы тронулись дальше и следующей целью было место, куда я хотел попасть больше всего. В силу того, что раньше углубленно изучал ядерную физику и хотел даже поступать на подобный факультет, перспектива побывать на таком объекте, как атомная электростанция, тем более заброшенная, радовала меня как никогда.



И вот мы уже проезжаем карликовые нефтекачки, здания «Нефтегаза Украины» и вот он, спуск с правым поворотом, который ведет на территорию Крымской АЭС. Да… Если честно, меня очень впечатлила высокая стела (метров 30 – 40) со звездой на пике – памятник былой сверхдержавы.



Площадь, которую должна была занимать рабочая станция просто колоссальна. По документам на момент остановки строительства в проект было вложено 500 млн. рублей ( эквивалент более 1 млрд долларов). Еще 250 млн. было в виде стройматериалов. То, что мы увидели было лишь останками – большое кол-во зданий демонтировано, другие из себя представляют плиточный каркас, но уже без этажей, а остальное – сплошная арматура и бетон.





Хорошо сохранилось здание под реактор. Оно очень впечатлило своими размерами – 18 этажей! Причем для его строительства был завезен специальный кран Kroll K-10000 высотой 143 м, предназначенный для монтажа ядерного реактора.



Продали его в 2003 году… Несмотря ни на что, конструкция действительно внушительная и вселяет благоговейный трепет (по крайней мере мне). Попасть внутрь, увы, нам не удалось. Во первых, «ушел в реактор» охранник (он же местный экскурсовод) и, как сказал его товарищ, надолго. Во-вторых, 18 этажей даже за 100 грн никто не будет обходить. И в третих, это был будний день – работа внутри кипит – того и гляди, что-то на голову шлепнется. В общем, внутрь мы не попали. Но впечатление и без того было незабываемым. Для любителей таинственного и заброшенного или просто крутого индастриала очень рекомендую. Насмотревшись и нафоткавшись, мы отправились дальше. Если честно, расстроили таблички-указатели с надписью «Стройматериалы». Продают все, не отходя от кассы. Что ж, ничего удивительного. Выехали на трассу и двинули в Щелкино, город, который строился для семей строителей и будущих работников станции. Доехали быстро, скупились в магазине, которых там полно и начали искать дом, где находится офис Казантипского заповедника. Нашли быстро, он является последним домом, если ехать по главной дороге, не сворачивая; интересно то, что в городе совершенно нет улиц – просто номера домов. Потом мы, правда, вернулись – поворот «вниз», почти вдоль берега ведет на мыс. За билеты заплатили 80 грн (40 за один)… В общем, скажу честно – мы были разочарованны. Да, там красивые бухты, интересный рельеф, красивый вид на город, станцию, ветряки, но на этом достопримечательности заканчиваются. В центре (мыс имеет вид большого котлована) вообще стоят нефтекачки. Забегая наперед хочу сказать, что генеральские пляжи отличаются куда более красивыми и живописными бухтами, чистотой моря и, что не менее важно – бесплатным входом. Так что, если мыс Казантип не является обязательным объектом посещения в походе – я советую на него не заезжать, по крайней мере, в это время года. Но билеты приобретены, мыс проехан :-)







Практически в конце, на спуске к татарской бухте у отца прокалывается колесо. И нас, наконец-то, догнал местный охранник (ни егерем, ни лесником его не назовешь). Он злобно попросил билеты, видно предвкушая очередную разборку, но был приятно удивлен протянутыми ему бумажками. Он даже как то просиял. Пожелал нам удачного пути, поблагодарил и сказал «Молодцы!». Что ж, приятно. Неприятен лишь прокол, который оказался довольно серьезным. Это был разрез, сантиметра на два, который, само собой, не затягивался жидкостью. Было решено поставить запаску, а утром разобраться с этой. Так и сделали. Оставшийся спуск к бухте был довольно экстремальным. Я уже стоял внизу, а Велтуса все не было видно. Наконец-то спустился и он – весь в пыли, с разбитой рукой и коленом. Рана была не серьезной, падение вызывало улыбку, особенно у пострадавшего - полет через руль на спуске с приземлением на фотоаппарат – дело очень даже увлекательное. Фотик (Sony DSC-H5), как ни странно, не пострадал. Вот мы и в татарской бухте Проехали по берегу еще метров 500 и остановились на ночевку. Время уже было темное, клеится решили завтра. Сварили кашу, открыли консервы – поужинали на ура.



Все это дело запили чайком и улеглись спать. Кстате, противоугонная система создавалась по прежней схеме – два троса вокруг велосипеда, бутылки между рамами и по толстой палке в колеса. Спалось очень хорошо, легкий ветерок задувал свежий воздух через вентиляцию – день 3 закончился.

День 4.

Километраж дня - 57.85 км.
Сред. скорость дня - 12.09 км/ч.
Время в дороге – 04ч:47м:46с.
Маршрут дня: Татарская бухта–Азовское–Нижнезаморское–Верхнезаморское–Новоотрадное–Золотое–о. Чокракское–Курортное.

Итак, проснулись мы в 8 часов - солнышко уже начинало припекать, потому в палатке становилось все душнее и из нее нужно было срочно выбираться.



Пока Велтус готовил завтрак (злаки с медом) я съездил в кафе на набережной (татарская бухта), от которого мы вечером отъехали подальше (не зря, т.к. музыка там играла до самого утра) и попросил набрать воды. Бармен мне набрал все баклажки, совершенно без проблем, даже позавтракать предложил. Но я вежливо отказался – свой завтрак хотелось отведать больше. Вода, кстати, была очень хорошей, домашней Завтрак был уничтожен в течении 10 минут, за ним последовал чай с жень-шенем. После этого все упаковали и отправились в дальнейший путь. Скажу сразу, что дорога, вплоть до Нижнезаморского, была довольно таки сложной – исключительно песок, да еще и в виде доски. Преодолевать его было утомительно. Но окружающая природа очень радовала и помогала – справа был сосновый лесок, слева – тоже деревья, но больше лиственные и немного, т.к. дальше уже шло море (до него было метров 200). Проехали пару прикольных санаториев, особенно понравился один детский лагерь. Музыка времен совка, дети делали какую-то зарядку, днем, весьма необычную. В общем, попросили набрать там водички, 2л, и поехали дальше. Вода тоже была с сероводородом, хоть и не таким концентрированным. Проехали Нижне- и Верхнезаморское, добрались до Новоотрадного, попутно наблюдая величие турецкого вала. Там купили по мороженному, которое было очень вкусное. Удивляло то, что на протяжении всех населенных пунктов, начиная с Каменского (не считая Щелкино) не продавалось практически никакой рыбы. Скорее всего, из-за жары ее просто не завозят, что было довольно грустно – уж очень хотелось селедочки… Что ж, обойдемся без нее сегодня. После небольшой передышки тронулись дальше, в сторону села Золотое. Машин по ходу нашего движения не было, что очень и очень радовало. Вообще, куда не глянь, всюду радость для глаз и души: слева – синее море, справа – красивые зеленые луга, а чуть сзади, если посмотреть вдаль, виднеется купол 1-го энергоблока и мыс Казантип… Красота! Вот мы и доехали до Золотого. Снова захотелось молока, которое мы успешно смогли купить еще в начале улицы. Бабушку зовут Зина и молоко у нее было отменное, да еще и всего полчаса назад надоенное. После недолгих петлей по селу выехали на грунтовку. Как оказалось, свернули мы немного «не там» - нужно было уходить на развилке вправо, но мы поехали влево, т.к. искали грунтовку ближе к морю (на самом деле, дорога, уходящая вправо, через километров 5 тоже начинает идти вдоль морских бухт :-) ) Но ничего, особо мы с маршрута не сбились. Вырулив на нужную дорогу после непродолжительных покатушек по степи, мы двинулись по ней в сторону Ссела Курортное. Честно говоря, эта часть пути была немного подпорчена сильной жарой. Еще очень докучала сухая трава, которая раздражала кожный покров, что становилось причиной невыносимого зуда. За клещей я вообще молчу. Каждые 4 км останавливались на проверку наличия оных на теле и в 50% процентах уловом становились минимум два выкрученных товарища-кровососа. Но бухточки здесь действительно потрясающие, оно того стоит.




Процесс езды тоже не был скучным. Перепады высот здесь довольно интересные – километра 2 едем в гору, причем местами градиент был не менее 30 градусов, и затем – головокружительные спуски. На преодолении одного из «перевалов» мимо проехал «Ланос», который преследовал нас (или мы его?) километров 10. А причиной было то, что парочка искала себе бухточку для отдыха. По моим подсчетам, к берегу они спускались раз 6 при этом раза 2 слышались довольно звонкие удары днищем об дорогу, которая представляла из себя грунтовку с выступами горных пород. После очередного холма перед нами открылся вид на бухту, которую нельзя было проигнорировать – шириной метров 150-200, она была окружена с двух сторон обрывистыми скальными берегами, а по центру, через ущелье между склонами, проходила речушка.



В море она впадает, судя по всему, только весной или во времена сильных дождей. Как бы там ни было, после высохшей степи этот кусочек земли с зеленой растительностью походил на райскую лагуну. Кстати, недалеко от нас, у подножия склона, стояла какая-то недостроенная кирпичная хижинка-бунгало. Наверное, кто-то уж очень полюбил это место Пробыли в этом месте часа полтора - покушали, покупались, немного позагорали. И двинулись дальше. Подъем был неожиданно сложным. Эти 150м нам хорошо запомнились – мало того, что уклон составлял градусов 40, так еще и выступающая слюда превратилась в мелкую сыпучую смесь, что заставляло нас скользить как на катке (само собой, без коньков). В некоторых местах вел приходилось просто ложить, перетаскивать на менее сыпучую траекторию и идти дальше. Через 10 мин. Мы, наконец, выбрались на дорогу и двинули на восток.




Один холм сменял другой и это начало немного утомлять . По идее, за следующим должно было появится Чокракское озеро… Но нет – очередной вал. После его преодоления пошла довольно таки ровная местность, дорога проходила вдоль обрывистого берега, метрах в 20ти. И вот (о чудо!), внизу показалось Курортное и мыс Зюк.



Это придало сил для последнего на сегодня рывка, а точнее, спуска вниз по дороге, которая состояла из плит. В конце я остановился и ради интереса потрогал обод - ожог с пальца сошел лишь через неделю. В общем, торможение было очень активным. Перед нами открылась следующая картина: прямо поедешь – в Курортное попадешь, направо поедешь – на о. Чокрак попадешь и, наконец, налево поедешь – на пляж попадешь. Мы поехали налево. Видимость палатки здесь была 100%, да и не уютно как-то. Я сходил по осыпавшемся в море булыгам дальше, вглубь бухты, обойдя скальный выступ. Открывшаяся моему взору маленькая бухточка подходила для разбивки ночлега просто идеально, т.к. была окружена выступами из горных пород, высотой метров 20, создавая полную защищенность от глаз местных жителей и отдыхающих.




Перетащили велосипеды и вещи, поставили палатку и начали готовится к ужину. И тут вдруг нам обоим пришло на ум, что нужно купить что-то особенного… А особенным сегодня могла быть только селедка. Решено – я еду в Курортное и тарюсь рыбой. По пути намечался забор водички. При подъезде к наиболее «оживленной» части нас. пункта дорога раздваивается, уходя налево, к морю, базам и прямо – обычным домам, которые успешно сдаются, и дороге на Керчь. Что сказать, магазины в Курортном есть, но ассортиментом не блещут. Я заехал в один из них - селедки, само собой, не было, но была тушенка, которая как заверили продавцы, очень свежая (посмотрел на дату – таки да, всего месяц назад спустили с конвейера, даже удивительно). На вопрос о том, где можно набрать водички, девушка улыбнулась, позвала некоего Колю, а тот принес ведро с веревкой и указал на закрытый люк через дорогу. Это был местный колодец. Набирать воду здесь нужно сосредоточено – упустишь веревку и хорошему настроению конец. В моем случае настроение осталось хорошим Поблагодарив за оказанную услугу, я поехал обратно. Интересный момент – начиная с Новоотрадного персонал магазинов состоит исключительно из девушек до 20 лет и, судя по виду, убежденных неформалок. Ну да ладно. Привез я добычу, которую мы уничтожили с варенной лапшой, получив при этом просто незабываемое удовольствие, все это запили ароматным черным чаем и начали готовится ко сну и, надо сказать, сделали мы это очень быстро. Причиной тому были комары. Их было не просто много – их было немеряно. Отца комары не кусали в принципе, но эти… Просто звери какие-то. Я ими был просто съеден (они меня всегда любили). В общем, забрались в палатку как можно скорее, при этом на теле остались особо «присосавшиеся», которых мы хлопками быстро ликвидировали. Когда я лег, над нами стоял настоящий гул, как будто рядом стояла незаглушенная «жигули» 5-ка. Минут через 20 подул ветерок и разогнал весь этот оркестр. День 4ый подошел к концу.

5-ый день. Мокрый и грязный.

Километраж дня - 42.15 км.
Сред. скорость дня - 10.66 км/ч.
Время в дороге – 03ч:57м:10с.
Маршрут дня: Курортное–Войково–Бондаренково–грязевые вулканы–Керчь.

Утро для меня началось в 7 часов.
День был солнечный, но по горизонту прослеживались довольно массивные тучи, которые должны были проявить себя к обеду в этой местности. И это, как ни странно, очень меня радовало. После утренней зарядки я решил пройтись по берегу, уж очень было здесь красиво. Не радовало лишь обилие мусора – то тут, то там валялись пустые пластиковые бутылки, рыболовные снасти в виде прогнивших крючков, спутанных ворохом лесок, и пенопласта. Особый интерес вызвал обрыв, у подножия которого мы ночевали, а именно то, что местами пласты известняка и ракушняка находились под углом 30 градусов, а то и больше, будто тектонические плиты, лезущие наружу и образующие горы… Великолепное зрелище! А еще удивил обрубок толстенного каната (около 15см в диаметре), который был привязан к одному из валунов в песке. К сожалению, мы его просто забыли сфотографировать. Привязывали к нему явно не моторные лодочки. Интересно было также наблюдать кишащее бычками дно моря, которых можно было просто ловить руками (к слову, когда мы разбили лагерь, отец пошел помочить ноги и реально поймал бычка, довольно крупного. Но одного как то жалко стало, потому мы его выпустили). Я решил попробовать это сделать: снасть соорудил из местного мусора, вышло довольно неплохо. Наживкой послужила сыровяленая колбаса. Мои попытки минут через пять увенчались, как ни странно, успехом, но крючок был уж очень трухлявым и сломался. Бычок оказался норовливым – выплюнул колбасу и оставшуюся часть крючка. Было интересно наблюдать за этим всем, сидя на торчащей метра на 4 мини-скале. Что-то я увлекся… В общем, к этому времени уже вылез из палатки отец и мы принялись за дело – он сворачивал палатку и спальники а я готовил завтрак. Сегодня он состоял из овсянки и консервированной скумбрии. В процессе готовки я услышал в небе какой-то гул, но не придал ему особого значения. И тут вдруг отец крикнул: «Макс, смотри!» - я поднял голову и не поверил увиденному – на высоте около 10000-12000м летел Ан-225, он же «Мрия», медленно так, в развалочку…



Даже на такой высоте ее очертания были совершенно четкими и понятными. Все-таки в нашей транспортной авиации есть чем гордиться! А вот и завтрак готов! Покушали, выпили чай, покупались, собрались и стали выбираться из этого уютного местечка, обязательно поблагодарив за ночлег (такая у нас привычка). Выехали на дорогу, представляющую из себя а-ля «Арабатку» и двинулись вдоль моря к Курортному. Выехали мы в 10:20 и сделали мы это очень вовремя – с юга над Чокраком заходила туча, явно поливающая дождем – не сильным, но было понятно, что это лишь пока.



Когда мы доехали до села, туча уже зашла прямо над нами. Остановились мы под навесом магазина, в котором я скуплялся днем ранее. Минут через 5 пошел просто проливной дождь - на расстоянии 20 метров ничего не было видно. 4 молнии ударили в пределах 300 метров, гроза была отличной.



Длилось это все 2 часа, после чего ливень утих, но не закончился. Мы одели дождевики и тронулись в путь – уж очень хотелось покататься под дождем, да и не проблема это для велотуриста! Доехали до поворота на Войково, отличительной чертой которого является асфальтированная дорога и остановка по левой стороне. Именно по ней мы и поехали.



Зелень, смоченная дождем, выглядела теперь просто потрясающе, процесс езды был очень комфортным, так как жара, державшаяся все эти дни, наконец спала. Дорога представляла собой раздолбаный асфальт, но вполне пригодный для езды. Доказал это и джип «Патриот». Водитель либо решил проверить свое мастерство, либо был пьян, либо просто дурак. В общем, несся он нам на встречу со скоростью порядка 120 км/ч приводя в ужас своим неуправляемым аквапланированием по лужам. Мы съехали как можно глубже на обочину, потому что его часто выносило глубоко на встречку. Честно, напугал. Когда он проехал, мы перекрестились… И не мы одни - метрах в 10 от нас стояла «Киа», тоже на обочине, и водитель тоже с напряжением поглядел в сторону улетающего «Патриота» . Итак, опасность позади, можно продолжить путь. Проехали страусиную ферму (этот бизнес набирает все большие обороты), после которой асфальт был просто прелесть какой гладкий. Вот уже и Войково!



Остановились возле магазина на перекрестке. Если ехать вправо, то выедим прямо к Керчи. Но нам нужно было налево – Бондаренково, на север от которого должны быть грязевые вулканы. В магазине купили по булке и 1л молока на двоих. Пока мы доедали это дело, со стороны Бондаренково к магазину спустились 9 велосипедистов. Это были днепропетровцы, приехавшие сюда просто покататься. Пожелав друг другу удачи, мы тронулись к намеченной цели. Домчали до Бондаренково быстро, дорога там в виде спуска – сначала она идет вправо, потом влево, как бы огибая само село, а потом сливается, судя по всему, с главной улицей. Мы снова повернули влево, на север. Местный житель сказал, что нужно ехать прямо в гору. Мы так и сделали – проехали поворот направо, куда уходила главная дорога и начали набирать высоту. Далее последовал небольшой спуск, дорога тут поворачивает влево, но нужно ехать прямо. Затем, после еще одного подъема, спускаемся к ставку, огибаем его с правой стороны (просто никуда не сворачиваем) и после поворота влево в виде «S-ки» снова поднимаемся наверх. Дорога в виде хорошей грунтовки, но после дождя это был просто ад. Колеса не крутились в принципе, поэтому пришлось спешиваться, чиститься и передвигаться по траве, дабы хоть как то исключить наматывание грязи на колеса. Проехали-прошли мы так 4 километра и перед нами открылся вид на котловину диаметром порядка 1 км, в котором, собственно, и располагалась наша цель – грязевые вулканы.





Спустились мы к ним просто по полю, так даже было лучше. Зрелище довольно интересное - несколько луж в диаметре 5-10 метров, с выходящим наружу газом, образующим красивые лопающиеся пузыри, один вулкан имел вид реального вулкана – конус высотой полтора метра, грязь у самых краев кратера, периодическое «извержение» (оно же булькание). Очень интересно и занимательно. Центральный вулкан, к которому мы не подходили, имел метров 30 в диаметре, а высоту – до 5м и выглядел более чем внушительно. В некоторых местах виднелись русла грязевых рек.



Я решил пощелкать один из вулканов поближе, чтобы поймать крупным планом газовые пузыри. Продвигался я постепенно, желанные фото сделал. Но потянуло же меня подойти еще ближе… Сделал я это как то не аккуратно… Результатом стал резкий уход в грязь, которая имела свойство всасывать внутрь. До каких пор меня будет засасывать я не проверял – левой вытянутой рукой держал фотик, правой – вытаскивал ноги. В общем, вылез успешно, но дрожь в коленках и нервный смешок длился минут 20. Интересно, что на подходе к вулкану я решил потуже зашнуровать кроссовки – оказалось, что не зря, ведь не сделал бы я этого, осталась бы обувка в недрах земли керченского полуострова. Вид мой был очень впечатляющим, а как на меня глядели жители Керчи… В общем, после этого приключения мы двинулись дальше – на юго-восток. Там выбрались на дорогу, ведущую от местных очистительных сооружений прямо в Керчь. Почти весь путь (около 10 км) сводился к спуску. Вот и город – конечный пункт нашего путешествия. Ура, ура, ура!м Ехали вниз, к морю, а там заскочили в Сильпо, наконец-то, купили селедки и начали искать место для ночлега. Надо сказать, это оказалось проблемой. Набережные не были пригодны для подобных целей, а места, хоть как-то подходящие для этого были уж очень узкой частью берега. Так мы доехали до мыса Змеиный, на холме которого и разбили лагерь. Место было более чем подходящим – внизу море, на юге берег России, на севере мигают красивые молнии… Просто прелесть! На ужин съели селедку с кашей, которая была очень вкусной, затем попили чай с бутербродами, сидя на краю мыса и наблюдая проплывающие через фарватер корабли и светящиеся огоньками.

Добавлено (19.09.2011, 16:04)
--------------------------------

Сообщение отредактировал MisteriouS - Понедельник, 19.09.2011, 15:56
(UA)
MaksДата: Пятница, 18.11.2011, 18:14 | Сообщение # 2
Титановый Байкер
Группа: Пользователи
Откуда: melik
Сообщений: 150
Репутация: 5
Статус: Offline
Классный отчёт и фото супер!! Жаль не знал о существовании Мелитопольского форума, пришлось искать и готовиться к походу на Арабатку и Керченский п-ов по Харьковским и Запорожским ресурсам book

Хотел бы, от себя, добавить вариант тура по Арабатке - как раз для Мелитопольцев.

Идея такова:
- поездом (на тот момент, если не ошибаюсь, №090) садимся в Мелитополе ночью и едем в Феодосию
- прибываем утром на место и выдвигаемся заранее продуманным маршрутом (тут уже можно импровизировать -насколько есть времени и сил) - но цель одна : Мелитополь.
Мы с напарником двинули от Феодосии, ч\з п.Приморский , по пути заскочили искупнуться в Черном море, и далее по степям свернули к Акманайским позициям - был интерес поизучать укрепления ВОВ, а не тупо крутить по трассе. Затем собственно Арабатская стрелка с ночевкой возле моря. И далее чз Геническ по селам, грунтам и проселкам - выехали на Московскую трассу уже в районе с.Волчанское - далее небольшой бросок по трассе - и вы дома smile

Из плюсов для себя отметили: в первую очередь свободу по времени - нет ограничений \ необходимости торопиться с билетами к поезду и риск опоздать на него из-за форс-мажора; отличный поход на выходные +1 день для тех у кого с свободным временем туго; ну и путь домой сам по себе прибавляет сил smile Ехали себе в удовольствие с частыми остановками на посмотреть , да пофографировать. Если не считать поезд - сам велопробег по времени: выезд Феодосия(жд вокзал):10.30_17.09.11 - дом Мелитополь:20.00_19.09.11. Пробег 264км. 2 ночевки.

Кому интересно трек маршрута в Google Earth могу сбросить на эл.почту, пишите в личку.

Еще раз большое спасибо автору темы respect и привет всему Мелитопольскому велодвижению v


Сообщение отредактировал Maks - Пятница, 18.11.2011, 20:59
(UA)
XTRECHДата: Пятница, 18.11.2011, 20:05 | Сообщение # 3
Карбоновый Байкер
Группа: Администраторы
Откуда: Мелитополь
Сообщений: 390
Репутация: 56
Статус: Offline
Давно правда было... Пробежка по Крыму наша с напарником. shy

Отдых - это перемена источника усталости...
(UA)
Форум » Основной » Вело походы » Велопоход 1 к/с Мелитополь-Керчь 07-12.06.11
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:





Copyright melvelo © 2024