Людей увлекающихся велосипедом становится все больше. Однако,
далеко не все еще имеют представление о всем многообразии стилей езды на
2-х колесах...
Проведем краткий экскурс по основным направлениям :
*Велопрогулки по паркам и грунту умеренной сложности и по асфальту (Fitness)
Катание без особых нагрузок, по
относительно ровному покрытию (асфальт, парки, скверы, лесные тропинки,
грунтовые дороги). Как правило, на таких велосипедах довольно прямая,
комфортная посадка, более широкое и мягкое седло, возможность поставить
багажник и крылья. На этом велосипеде можно ездить как по городу, так и
загород, на рыбалку, на пикник, на дачу. Многие велосипеды из этой
группы имеют 18-27 скоростей, что позволяет въехать на гору на низкой
передаче, и быстро спуститься с нее на скоростной передаче.
Амортизированная вилка с ходом 60-80 мм (реже – 100 мм), смягчит
вибрации и удары на грунтовке. В эту группу входят также односкоростные
велосипеды (Singlespeed) и велосипеды с жесткой вилкой (Rigid), которые
просты в обслуживании и отлично катят по ровным дорогам.
*Катание по всем видам грунта, тренировки (возможно участие в любительских гонках) (Cross Country)
Спортивное, скоростное катание по
грунтам любой сложности, целью которого является тренировка, физическое
развитие, получение острых ощущений, участие в любительских
соревнованиях. В таком велосипеде всё направлено на максимальную
производительность: высокотехнологичная рама, рассчитанная до микрона,
облегченные детали, надежные механизмы, которые не откажут в самых
тяжелых условиях. Вы сможете развить большую скорость, перепрыгнуть
препятствие, войти в крутой поворот. И в дождь, и в грязь, и в снег
такой металлический конь Вас не подведет. В этой группе вы встретите как
«хардтейлы» (велосипеды только с передним амортизатором, Hard Tail –
«твердый хвост»), так и «полноподвесы» (велосипеды с передним и задним
амортизаторами). Хорошие пружинные или воздушные амортизаторы с ходом
100-120 мм отработают вибрации, неровности и ухабы на Вашем пути.
Качественные тормоза, многоскоростная трансмиссия, и «злая» внедорожная
резина позволят Вам развить «агрессивную» езду — входить в крутые
повороты на приличной скорости, резко набирать ход и мгновенно
замедляться перед опасностью, преодолеть километры грязи и песка,
взобраться на крутую гору и уверенно спуститься с нее. Это настоящий
горный велосипед.
*Катание по асфальту и укатанному грунту на 28-дюймовых колесах (Cross)
Большие 28-ми дюймовые колеса этих
велосипедов обеспечивают отличный накат и скорость. Благодаря этому он
идеален как для укатанного грунта, так и для асфальта. На этих кроссовых
велосипедах Вы будете преодолевать значительные расстояния по лесу,
парку, скверу или полевой дороге, затрачивая меньше сил, чем на
26-дюймовом велосипеде. А находясь в городе, без особого труда съездите
на работу, по делам, и просто для удовольствия. При этом велосипед
является спортивным: на нем аэродинамическая посадка и все рассчитано на
скоростное и легкое передвижение по относительно ровным покрытиям.
Кроссовые велосипеды часто имеют амортизационную Вилку с небольшим ходом
(50-80 мм) для комфортного преодоления неровностей грунта.
*Езда по городу по делам, на работу, за покупками и для удовольствия (City-Bikes)
Этот велосипед — идеальное средство
передвижения по городским джунглям. Он имеет удобную посадку, и заранее
оснащен всевозможными аксессуарами, которые обеспечат Вам комфорт в
городе. Это может быть багажник, фара и мигалка, подножка, щиток цепи
(чтобы одежда не попала в звезды и не запачкалась), крылья и даже…
спинка сиденья. Сити-байки очень разнообразны. Здесь Вы встретите
односкоростные велосипеды (Singlespeed) с широким, роскошным рулем, и
мягким сиденьем. К городским двухколесным машинам относятся также
оборудованные сверху донизу велосипеды, на которых изначально
установлено всё необходимое: от багажника и светоотражателей, до фары,
компьютера и подножки. Велосипеды для коротких, неспешных покатушек,
когда на первом месте не скорость, а удовольствие – это так называемые
«чопперы» (от названия известной американской марки мотоциклов
«Chopper»). Велосипеды очень похожи на мотоциклы «Чоппер» - у них
огромный руль, сильно наклоненная рулевая колонка, переднее колесо
вынесено далеко вперед, широкие шины и длинное мягкое сидение-диван. Это
велосипед не для того, чтобы бить рекорды, а для того, чтобы вальяжно, с
комфортом прокатиться по парку или тротуару, приковывая к себе взгляды
прохожих… И, наконец, здесь встретите редких представителей
электровелосипедов, у которых есть аккумулятор и электромотор с
рекуперацией. Когда Вы едете по ровной дороге, электропривод можно не
использовать. Едете с горки – подключили мотор и он дает зарядку на
аккумулятор, а когда въезжаете на гору – включили электро-тягу, она
помогает преодолеть подъем. Электровелосипеды – лучшие друзья пожилых
людей, которым уже не до рекордов и вкручивание в гору не приносит им
удовольствия, как молодым. Электровелосипед – это прежде всего
велосипед, он поможет пожилым чувствовать себя бодрыми и сильными, и
легко доставит их домой, если вдруг в пути не станет сил крутить педали.
*Катание по шоссе с высокой скоростью (Road)
Эти велосипеды призваны развивать
максимальную скорость. Для них предназначены ровные шоссе. Тонкие колеса
накачаны до 8 атмосфер – чтобы трение качения покрышек по асфальту было
минимальным. Рама из тонких трубок, легкие тормоза, легкий руль и
седло, легкие колеса – все это для того, чтобы сделать этот аппарат
воздушным (самые совершенные «шоссейники» весят около 5 кг). Здесь
отсутствует всякая амортизация, чтобы был максимальный накат по ровному и
твердому покрытию, поэтому по неровностям на таком велосипеде проехать
трудно, а по грязи – невозможно. Зато на шоссе Вам не будет равных.
«Лежачая», аэродинамическая посадка, минимальный вес оборудования и
твердое ровное покрытие дороги – и скорость 50-60 км/час для Вас не
предел.
*Катание по любой горной местности и любому бездорожью (All Mountain)
Олл-Маунтин в буквальном переводе
означает «Любая гора». В действительности, если рассматривать стиль езды
– это так и есть. На этом велосипеде можно побывать
где угодно. Велосипеды для All Mountain в 90% случаев имеют полную
подвеску с ходом 140-160 мм, полный диапазон скоростей, хорошие, но не
тяжелые тормоза, и крепкие остальные компоненты. При том, что велосипед
позволяет довольно агрессивно и быстро спускаться с горы, он легкий и
маневренный, поэтому позволяет заехать в седле вверх туда, куда не
забраться на тяжелом фрирайдном велосипеде. Можно сказать, что
Олл-Маунтин – это самый «универсальный» велосипед из горных. Везде ему
дорога – и на гору, и с горы, и по трассе, и по грязи. На нем можно и в
дальний путь отправиться, и проехать красиво, с трюками по лесу.
*Скоростные экстремальные спуски с гор (Downhill)[/b], катание по тяжелому бездорожью и гористой местности (Freeride)
Эти
велосипеды очень напоминают мотоциклы по виду, и предназначены для
экстремальных спусков с гор по грунту и камням на бешеной скорости. У
них очень толстая резина, крепкие обода, спицы и втулки, два
длинноходных амортизатора (180-220 мм) спереди и сзади, а также
успокоитель цепи, который удерживает цепь на звездах при сумасшедшей
тряске. В этих велосипедах применены гораздо более сложные технические
изыски, чем в мотоциклах! Особенно это касается передней и задней
подвески. Прочность и безотказность всех компонентов – первостепенная
важность в этом стиле, поэтому байки достаточно тяжелые. На них трудно и
скучно ездить по ровному, но зато по большим камням, ухабам и буграм –
ездить очень захватывающе. Вверх ехать – крайне трудно, поэтому Вам
придется воспользоваться подъемником или зайти на гору пешком. Но зато
на спуске или в сложном бездорожье Вы ощутите предназначение этого
«великана» - Вам будут не страшны огромные камни, сыпучка, трамплины,
прыжки и приземления. Амортизаторы отработают большие неровности, вплоть
до бревен, лежащих на вашем пути. Это машина для получения адреналина в
больших дозах. Фрирайд – это когда понятие «нет дороги» не существует.
Ехать можно везде, где под колесами есть что-либо, кроме воздуха и воды.
*Экстремальная езда по городским
препятствиям (бордюры, парапеты, ступени, тумбы и др.) или на земляных
трамплинах с выполнением трюков (Street, Dirt)
Стритовые велосипеды не только едут, но и
летают. С таким железным другом любая поездка по городу для Вас не
просто «из точки А в точку Б», как для Сити-байков, а настоящее
приключение с массой драйва. Передвигайтесь по городу, как Вам хочется и
где хочется – по бровкам, парапетам, скамейкам, тумбам, перилам и
клумбам. Каждый метр пути раскрывает новый трюк, новый прыжок, оборот
вокруг оси, соскакивание с высоты – и все это на бешенной скорости, с
музыкой в ушах… Но это еще не все – ведь есть еще земляные сооружения
для прыжков и полетов. Чтобы насладиться прыжками на высоких земляных
трамплинах в лесу – бывает нужно хорошо поработать лопатой с друзьями,
или заказать бульдозер. На высоких (до 3 м) трамплинах, «столах» и
«дропах» можно совершать сложные, опасные трюки с велосипедом, такие как
бэкфлип (по сути сальто назад), оборот велосипеда на 360 градусов,
барспин (вращение руля в воздухе при полете) и множество других. Где бы
Вы ни были – в лесу, в городе, во дворе или на стройплощадке – везде Вы
найдете «приключения» и сможете промчаться по сооружениям, выдавая
захватывающие пируэты и трюки. Для этого Вам дан короткий, легкий и
юркий велосипед, с крепкой рамой, способной выдержать все Ваши удары и
приземления. В нем низко опущенное седло, которое используют лишь для
того, чтобы отдохнуть, в нем надежная амортизационная вилка в небольшим
ходом (80-100 мм), толстая резина, крепкие обода, спицы и втулки. На
этих велосипедах, как правило, установлена одна звезда спереди с
успокоителем цепи, который не даст цепи соскочить с нее при бешеной
тряске.
*Выполнение трюков и гонки на маленьких велосипедах с колесами 20 дюймов (BMX)
ВМХ – это самый зрелищное, что можно
делать на велосипеде. Захватывающие трюки, катание задом, подпрыгивание
на одном колесе, виртуозные воздушные трюки на ровной поверхности и на
специальных сооружениях – всё это ВМХ, который собирает огромные толпы
зрителей. Такие маленькие велосипеды легко управляются и могут выдержать
очень грубое обращение. 48 спиц в 20-дюймовом колесе – это не то, что
32 спицы, как у горных велосипедов. Такие колеса, плюс усиленные втулки,
плюс стальная прочная рама – это ВМХ. На этих трюковых велосипедах
часто не бывает тормозов, или стоит только задний. С виду они кажутся
примитивными, но тая в себе огромные возможности и запредельную
прочность. Часто на ВМХ устанавливаются пели (трубки на оси), которые
служат для скольжения на них по парапету, трубе, а также для того, чтобы
ставить на них ноги при некоторых упражнениях. Один из подвидов ВМХ –
это ВМХ-рейсинг (BMX-Racing), который представляет собой гонки на
велосипедах ВМХ по короткой, но очень сложной трассе, изобилующей
множеством трамплинов. Гонка длится коло 40 секунд, очень опасна и очень
зрелищна. Поэтому гонщики выступают в серьезной защите тела и шлеме.
|