Добавление найнера и существенное пополнение линейки хардтейлов + новый легкий ХС подвес.
Основная новинка следующего сезона – линейка полностью карбоновых
кантрийных подвесов FSL. С ходами 100мм спереди и сзади заявленный вес
составляет всего 1,95кг. Дизайн верхней трубы выглядит довольно
необычно, но, по заявлениям производителя, в этом есть ключевые
преимущества относительно кросс-кантрийного стиля езды.
И это даже не вопрос удобного расположения двух фляг внутри переднего
треугольника, это больше удобства транспортировки, да и переключатель
режимов всегда находится под руками.
И уже стандартный набор технологических новшеств FOCUS: это рулевой
стакан переменного сечения 1,1/8" – 1,5", каретка PressFit30, крепление
заднего калипера пост маунт под роторы 160 и 180мм и конечно же
фирменная прокладка тросов внутри рамы.
Каждая рама FSL имеет пять отверстий в рулевом стакане: две для
прокладки рубашек тросов переключателей, одно для гидролинии заднего
тормоза, одно на случай прокладки манетки выносного локаута заднего
амортизатора и еще одно для манетки телескопического глагола.
FOCUS учел историю обслуживания и разместил доступ к подшипникам линков
подвески со стороны ведомого шатуна(для замены промов не нужно снимать
систему), конические керамические подшипники для защиты от грязи и воды,
а уникальное расположение амморта позволяет избежать попадание на него
грязи из-под заднего колеса, что довольно характерно для подвесов.
Линейка FSL насчитывает четыре модели, от топового 1,0 на Sram XX по
кругу и карбоновых колесах DT, до более доступного 4,0 на оборудовании
Deore XT и вилке FOX 32RL. Кстати, все модели, кроме первой, идут с
вилками под 15мм ось для большей жесткости. Рама во всех моделях
одинаковая.
В дополнение к FSL осталось две модели 120мм подвесов First более
марафонской направленности. У них так же полностью карбоновая рама и все
линки подвески, в том числе система расположения амморта в верхней
трубе, но, разумеется, с другой системой работы подвески. Такая система
расположена для более длинных дистанций.
Рамы First имеют коническую рулевую и внутреннюю прокладку тросов, но
крепление заднего калипера обычное IS и каретка картриджная.
Если карбон это не ваше все – вся линейка Super Bud со 100мм хода на
алюминиевых гидроформированых рамах. Шесть моделей настоящих
четырехрычажек.
А хардтейлы в FOCUS живут и здравствуют
Пока многие компании отказываются от топовых хардтейлов, FOCUS в 2011
представит целых шесть 26" карбоновых моделей. Все они построены на
одинаковой раме Raven, которая сбросила еще 80 грамм и теперь весит в
районе 950 грамм! Это легче любой шоссейной рамы FOCUS предыдущих
годов!
Большинство технологий взято с шоссейной рамы Izalco, такие как
специальный дизайн дропаутов, тонкие верхние перья для смягчения тряски,
ВВ30 кареточный узел, рулевую переменного сечения и внутреннюю
прокладку тросов по специальным усиливающим жесткость направляющим.
Фаны алюминия могут обратить внимание на модели Black Forest с аллю
гидроформироваными, баттироваными рамами со специальной гладкой отделкой
TIG сварки и коническими рулевыми. Более того, оборудование на них
далеко не скупое. Начиная с топовой модели 1,0 на Sram X.9/X.0 микс и
вилке RockShox SID и заканчивая 4,0 оборудованным Shimano SLX\XT и
вилкой RockShox Recon.
И последняя новинка в огороде хардтейлов – дебют FOCUS на рынке 29er.
Три модели Red Skin на базе алюминиевых рам с тройной баттировкой и
гидроформовкой труб. Ну и конечно коническими рулевыми и полированными
швами.
Немного ускорения?
Внутренний рынок Германии изобилует удивительно разнообразными
электровелосипедами, почти все они для категории пассажиров и начинающих
велосипедистов. Линейка велосипедов «e-bike» включает интригующую
Jafira Offroad, - да это мтб, и да FOCUS пророчит им серьезное развитие.
FOCUS использует в своих e-bikes привод Panasonic, который под
управлением Bionx может выдавать вам в помощь до 250 Ватт, в зависимости
от нагрузки. Завершает картину оборудование Shimano SLX\XT, тормоза
Avid Elixir и вилка RockShox Recon.
Безусловно Jafira Offroad не самая легкая и не самая дешевая(в Европе
ок. 4000$), но это, довольно интересная идея так что мы и сами не прочь
на нем прокатиться