Есть такая фирма с красноречивым названием Ashima. Даже детям
понятно, что Китай. Ну Тайвань, если быть точным. Эта контора
прославилась тем, что в маркетологическом угаре последних месяцев, когда
все велопроизводители, кому не лень, начали выпускать цветные версии
своих продуктов и появились рули о восьми цветовых схемах, разноцветные
системы (привет, SRAM!), педали, рулевые, выноса, тормозные ручки и
даже цепи. Так эта Ashima сочинила цветные тормозные роторы: ну и так далее. Вроде бы ничего интересного от конторы с таким названием ожидать не приходится. Но не тут то было. Они придумали первые в мире безпоршневые дисковые тормоза. Принцип
довольно прост: вместо поршней мембранs. Форма мембран, как я понял,
довольно сложная, с концентрическими кольцевыми волнами. За это
по-видимому мембрану и обозвали "блином". Результат обещает быть
довольно интересным. Это, естественно, повышение надёжности тормозной
машинки: исчезают поверхности трения поршней, упрощается схема
герметизации и тому подобное. Но вторым эффектом от внедрения подобной
конструкции является уменьшение веса: в настоящее время комплект на одну
сторону (ручка, 180 мм диск, калипер) весит 308 грамм. Но с развитием
технологии, думаю, этот показатель улутшится. Кроме того, существенно
упрощается конструкция корпуса калипера, а, как говорит производитель,
модуляция улучшается. Во-первых нет трения поршней, во-вторых гидролиния
специально заведена к центру мембраны, чтобы обеспечивался максимально
равномерный ход поршня. Вот он, герой дня, которого назвали PanCake Brake (PCB), то есть "блин-тормоз" (а можно и по-другому, например, "тормоз, блин"): Но это не единственная интересная новость. Уже испытывается прототип шоссейных гидравлических тормозов: Изящная штучка, не правда ли? Они, тем не менее, совместимы со стандартными шоссейными дуалами!
Чудесное превращение механического движения тормозного троссика в
гидравлическое услилие осуществляет вот такой малюсенький
гидропреобразователь: Не знаю сколько это
будет стоить и что скажут пользователи этих штучек, но само посебе
решение использовать мембрану весьма интересное, а решение задачи
совместимости с шоссейными ручками я бы назвал гениальными.
|